Метод касательных в компьютерной графике применяется для создания плавных анимаций путём изменения формы анимационной кривой. 1
Суть метода заключается в создании ключей анимации для крайних положений объекта, после чего компьютер рассчитывает состояние объекта в промежуточных положениях. 1 Например, при моделировании процесса сгибания руки создают два ключа анимации: один для полностью вытянутой руки, а второй для руки в согнутом состоянии. 1
Чтобы сделать анимацию более плавной, изменяют положение касательных. 1 Например, если касательная расположена под углом, её размещают горизонтально, чтобы сгладить кривую. 1
Также существует несколько вариантов формы касательных. 1 Например, можно выбрать вариант «Разрыв касательных» и перемещать части касательной независимо друг от друга, чтобы создать разрыв анимационной кривой, что соответствует резкому скачку объекта. 1
Метод касательных используется в различных программах для создания анимаций, например в Maya, Unity. 13