Концепция вращения в трёхмерной графике применяется для изменения ориентации объектов вокруг определённой оси. 1 В трёхмерном пространстве есть три основные оси: X, Y и Z. 12
Вращение вокруг оси X заставляет объект вращаться вверх и вниз относительно горизонтальной плоскости. 1 Вращение вокруг оси Y — влево и вправо относительно вертикальной плоскости. 1 Вращение вокруг оси Z — по глубине, объект вращается вокруг своей центральной оси, как если бы он вращался на месте. 1
Некоторые области применения концепции вращения в трёхмерной графике:
- Анимация объектов. 1 Поворачивание объектов помогает достичь нужного эффекта, например, вращать колесо автомобиля или голову персонажа. 1
- Управление камерой. 1 Повороты камеры позволяют изменять точку зрения и создавать динамичные кадры. 1 Это важно в киноиндустрии и видеоиграх. 1
- Физические симуляции. 1 Моделирование вращения объектов, таких как планеты, спутники или частицы, требует применения этой концепции. 1
- Компьютерные игры. 1 Повороты используются для управления персонажами, камерами и объектами. 1
- Визуализация данных. 1 При работе с 3D-данными, например медицинскими изображениями или инженерными моделями, повороты помогают исследовать объекты с разных углов и находить важные детали. 1