Фасилитация в образовательных проектах применяется для:
- Обеспечения благоприятного психологического климата в процессе обучения. 1 Создаётся пространство свободы для принятия самостоятельных решений, самоутверждения и самореализации в учебной деятельности. 1
- Стимулирования и мотивации процесса осмысленного учения. 1 Это происходит за счёт привлечения детей к целеполаганию, самопознанию, контролю и рефлексии собственной образовательной деятельности. 1
- Помощи в развитии личностного потенциала обучающихся. 1 Например, в ситуации неопределённости фасилитация помогает сделать выбор и самоопределиться. 1
- Разрешения сложных или конфликтных ситуаций. 25 Фасилитация создаёт благоприятные учебные пространства, где различия используются в интересах всех, а правила взаимодействия создаются совместно и понятны. 4
Для применения фасилитации в образовательных проектах используются различные инструменты, например мозговой штурм, модерация, элементы World Cafe («Мирового кафе»), Open Space («Открытого пространства»). 1 Инструменты фасилитации комбинируются с методами активного обучения, такими как интерактивные игры, дебаты, дискуссии. 1
В зависимости от поставленных цели и задач могут проводиться занятия в форме воркшопа, мастерской, круглого стола, стратегической сессии. 1