Для применения концепции индивидуальной траектории в массовом высшем образовании можно предпринять следующие шаги:
- Определить цели и задачи. 4 Концепция индивидуальной образовательной траектории — это инструмент для достижения определённых целей университета. 4 Нужно чётко понять, зачем её внедрять, а потом выбрать инструменты. 4
- Предложить типовые базовые траектории. 1 Как только студент определяется с направлением, ему предлагают типовые базовые траектории, которые дорабатывают и корректируют с учётом индивидуальных особенностей, возможностей и пожеланий. 1
- Позволить студентам выбирать дополнительные курсы, практики, дисциплины для углублённого самостоятельного изучения. 1 Для этого можно использовать наставников, которые поддерживают и объясняют, как сделать выбор. 4
- Привлечь индустриальных партнёров. 14 Работодатели на конкурсной основе отбирают студентов и предлагают бесплатные программы с выдачей соответствующих документов и возможностью дальнейшего трудоустройства. 1
- Учитывать темп освоения программы. 3 Студент может регулировать темп благодаря личным способностям и ранее полученному образованию, изученному материалу. 3
При этом важно уделять внимание содержанию дисциплин, чтобы быть уверенным, что при любом выборе студент получит тот объём знаний, который требует образовательная программа. 3