Применение параграфов в учебниках может содействовать развитию критического мышления у учащихся, например, через использование приёмов работы с учебным текстом. urok.1sept.ru
Некоторые из таких приёмов:
- «Взаимоопрос». multiurok.ru Ученики читают параграф, останавливаясь после каждого абзаца, а потом задают друг другу вопросы. multiurok.ru Можно задавать вопросы и учителю. multiurok.ru Задача учителя — показать, что вопросы должны формироваться по сути излагаемого материала. multiurok.ru
- «Взаимообучение». multiurok.ru В группах из 4–8 человек по очереди ученики играют роль учителя: суммируют содержание абзаца, придумывают вопрос и предлагают другим ответить на него, разъясняют, что непонятно, дают задания для чтения следующего абзаца. multiurok.ru
- Составление вопросов. nsportal.ru После изучения текста параграфа учащимся дают задание составить 2–3 тонких и толстых вопроса, занести их в таблицу, затем поработать с вопросами в парах, выбрав наиболее интересные, которые можно задать всему классу. nsportal.ru
Такие приёмы помогают развивать умение ранжировать информацию по степени новизны, анализировать и классифицировать, а также пересказывать информацию, обсуждать текст и доказывать свою точку зрения. multiurok.ru