Приёмы влияют на эффективность методов преподавания следующим образом: они дополняют форму усвоения материала, предлагаемую данным методом, и обеспечивают более эффективный путь обучения. 2
Например, логические приёмы (постановка проблемы, сравнение, обобщение, доказательство) способствуют интеллектуальной деятельности учащихся. 1 Организационные приёмы помогают учителю фокусировать внимание учащихся, направлять и контролировать их деятельность. 1 Технические приёмы (зарисовки и записи на доске, демонстрация рисунков, схем и наглядных пособий) делают учебный материал более наглядным и убедительным, стимулируют дополнительный интерес к знаниям. 3
Также разнообразие приёмов повышает интерес учащихся к предмету. 5 Например, включение в тему урока актуальных событий, ярких явлений окружающей действительности помогает привлечь внимание учащихся и приблизить изучаемый предмет к их реальности. 1
Таким образом, от целесообразности и эффективности методов, приёмов и средств обучения на каждом уроке зависит уровень обучаемости школьников и результаты образования в целом. 5