Приём «Зигзаг» развивает критическое мышление у учащихся несколькими способами:
- Помогает освоить большой объём информации. pedsovet.su multiurok.ru Ученики работают с текстом, который разделён на смысловые отрывки. infourok.ru Каждый из них прорабатывает информацию, анализирует её и составляет опорный конспект. pedsovet.su infourok.ru
- Усвоение материала происходит в интерактивной форме. pedsovet.su Ученики сами добывают знания, а не получают их от учителя в готовом виде. pedsovet.su
- Развивается умение выделять главное из текста и систематизировать информацию. pedsovet.su Ученики представляют «выжимку» из своей части текста в разных формах: составляют кластер, таблицу, схему, инфографику и т. д.. pedsovet.su infourok.ru
- Формируется умение работать в группе. pedsovet.su Учащиеся обмениваются мнениями, выбирают лучший вариант для презентации своей части текста. pedsovet.su multiurok.ru
- Ученики задействуют различные роли. vk.com В процессе приёма «Зигзаг» каждый ученик выполняет разные функции: становится специалистом по отдельным вопросам, готовит презентацию ответа для своей группы и т. д.. vk.com
Таким образом, приём «Зигзаг» способствует развитию критического мышления за счёт организации работы учащихся вместе над одной и той же проблемой, в процессе которой выдвигаются новые идеи. infourok.ru