Некоторые способы, которыми преподаватели могут контролировать и руководить самостоятельной работой студентов:
Контроль:
- Устный опрос. 1 Позволяет установить степень достижения поставленных целей обучения, а также стимулировать самостоятельную работу. 1 Однако по объективности и затратам времени устный опрос уступает письменному и машинному контролю. 1
- Контроль в письменной форме. 1 Обеспечивает большую объективность оценки, повышает ответственность студентов, создаёт одинаковые условия для контролируемых. 1
- Машинный контроль. 1 Обеспечивает самоконтроль, быстрое получение информации о фактическом усвоении материала, позволяет корректировать процесс обучения. 1
- Наблюдение. 1 Преподаватель может наблюдать за работой студента. 1
- Контроль при программированном обучении. 1 Проводится путём выбора ответа из ряда вариантов и сверки его с правильным, или путём ввода символа ответа в контрольно-сигнальную машину. 1
Руководство:
- Проведение инструктажа. 5 Преподаватель определяет цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объём работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки, формы контроля и перечень литературы. 5
- Предоставление условий для самостоятельной работы. 2 К ним относятся информационные ресурсы, методические материалы и рекомендации, контролирующие материалы, временные ресурсы, консультации, возможность выбора заданий для самостоятельного выполнения. 2
- Координация деятельности. 1 Преподаватель может изменять формы и методы самостоятельной работы по приобретению учащимися знаний, умений, навыков. 1
- Обеспечение положительной мотивации. 3 Преподаватель должен обеспечить положительную мотивацию индивидуальной и групповой деятельности, проверку промежуточных результатов, организацию самоконтроля, взаимообмен и взаимопроверку. 3