Преподаватель может стать наставником для учеников помимо обучения предмету, например, в рамках проектной или исследовательской работы. 2 При этом проект не обязательно должен соответствовать предмету, который ведёт педагог. 2
Некоторые способы, как преподаватель может выступать в роли наставника:
- Проводить мероприятия, где ученик и учитель могут пообщаться вне класса. 2 Например, организовывать совместные конкурсы, выставки хобби, открывать школьную галерею рисунков от педагогов. 2
- Рассказывать о своём опыте, о том, как пришли в профессию, с какими сложностями столкнулись. 2 Дети могут слушать и задавать вопросы. 2
- Помогать ученику осваивать принципы планирования, самоорганизации, поиска источников информации, учить определять свои сильные и слабые стороны. 3
- Готовить учеников к участию в конкурсах и олимпиадах, знакомить с дополнительной литературой и ресурсами интернета по определённым темам. 4
- Организовывать внеурочную работу, подготовку к школьным и муниципальным мероприятиям, совместные походы на спортивные и культурные мероприятия. 45
Чтобы стать наставником, педагогу нужно быть готовым перейти от роли учителя, в которой он учит и оценивает, в другую позицию — где он слышит ребёнка и помогает ему реализовывать его идеи. 2