Для преобразования трёхмерных координат в двумерные для расчёта расстояния можно использовать комбинацию трёх матриц: 4
- Мировая матрица (World matrix) задаёт положение, ориентацию и масштаб объектов в пространстве. 4
- Видовая матрица (View matrix) определяет точку обзора и направление камеры. 4
- Проекционная матрица (Projection matrix) выполняет проекцию трёхмерных координат на двумерную плоскость. 4
Последовательность преобразований: 4
- Объединить мировую, видовую и проекционную матрицы. 4 Перемножение этих матриц позволяет получить общую матрицу трансформации. 4
- Трансформировать трёхмерную точку. 4 Для преобразования трёхмерной точки нужно использовать метод Vector3.Transform, который применяет общую матрицу трансформации к исходному вектору. 4
- Выполнить перспективное деление. 4 Это деление нормализует координаты. 4
- Преобразовать в экранные координаты. 4 После перспективного деления полученные координаты необходимо преобразовать для отображения на экране. 4
Также для преобразования трёхмерных координат в двумерные для расчёта расстояния можно использовать формулу x2 = x + kxz, y2 = y + kyz, где x2, y2 — координаты на плоскости, x, y, z — координаты в пространстве, kx, ky — подгоночные коэффициенты (лучше сделать их по модулю меньше единицы). 1