Чтобы предотвратить возникновение отрицательного переноса навыков в процессе обучения, можно использовать следующие рекомендации:
Исключить одновременное формирование «конкурирующих» двигательных навыков. ebooks.grsu.by Рекомендуется планировать педагогический процесс так, чтобы отрицательный перенос был минимальным. ebooks.grsu.by
Провести анализ сходств между усвоенными и новыми навыками. cyberleninka.ru Нужно формировать связи, объединяющие отработанные навыки из одной дисциплины с усвоенными элементами новой дисциплины. cyberleninka.ru Это способствует формированию нового динамического стереотипа, который позволяет успешно интегрировать новые элементы без отрицания уже существующих навыков. cyberleninka.ru
Подбирать обучающий материал таким образом, чтобы при всём его разнообразии алгоритм работы, свойства и характеристики были сходны. nsportal.ru
Отдавать предпочтение выбору ситуаций, в которых будет действовать положительный перенос. nsportal.ru В этом случае будет минимизировано количество ошибок. nsportal.ru
Обеспечить сходство между содержанием обучения и содержанием профессиональной деятельности. infourok.ru Это позволит уже в ходе занятий теснее увязывать изучаемый материал с опытом, установками и ценностями слушателей. infourok.ru
Обеспечить избыточность обучения, то есть знания и навыки, освоенные в ходе обучения, должны быть несколько шире того, что потребуется в реальной рабочей ситуации. infourok.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.