Предметы-заместители способствуют развитию творческого мышления, так как стимулируют творческое воображение. 14
Несколько причин, как это происходит:
- Дети впервые самостоятельно оперируют условными понятиями. 13 Игровые действия с предметами-заместителями опираются не на наглядные признаки предмета, а на представляемые, предполагаемые. 13
- Один и тот же предмет может применяться по-разному. 1 Например, палочка может служить в игре «Больница» — градусником, в игре «Парикмахерская» — расчёской, в игре «Уличное движение» — жезлом милиционера. 1
- Игра развивается благодаря замыслу и работе фантазии. 2 Ребёнок учится не только решать возникающие проблемы, но и ставить их, переходя на более высокий уровень игровой деятельности. 24
- Дети могут самостоятельно придумывать и разыгрывать сюжеты. 35 К концу раннего возраста они способны делать это даже без опоры на реалистические игрушки. 35