Предметная среда положительно влияет на развитие сенсорных способностей у детей, так как предметы выступают не только как объекты для манипулирования, но и как носители сенсорных эталонов и свойств. 3
Некоторые аспекты влияния предметной среды:
- Ознакомление со свойствами предметов. 3 Когда ребёнок впервые встречается с предметом, он должен усвоить не только его назначение, но и свойства: мягкий, твёрдый, гладкий, шершавый. 3 Эти познания помогают в сенсорном развитии ребёнка. 3
- Обогащение чувственного опыта. 1 Предметная среда позволяет интегрировать разнообразные виды деятельности и использовать их для оптимизации познавательной активности. 1 Например, дети могут изучать свойства воды, песка, камней, играть с ними, проявлять творческие качества, развивать воображение, сенсорные способности, а также мелкую моторику. 1
- Проявление интереса к предметам. 3 Взаимодействуя с предметами, дети начинают замечать их отдельные свойства, многообразность свойств в конкретном предмете. 3 Это помогает детям отделять свойства от самого предмета, замечать похожие свойства в разных предметах и разные в одном предмете. 3
- Формирование навыков коммуникации. 1 В условиях предметно-развивающей среды ребёнок не только познаёт свойства, качества, назначение тех или иных предметов, но и овладевает языком социального общения, одной из форм которого является установление контактов со сверстниками во время игровых действий. 1