Предматематическая подготовка детей связана с их общим умственным и речевым развитием следующим образом:
Умственное развитие:
- Формирование предпосылок математического мышления и отдельных логических структур, необходимых для овладения математикой в школе. 1
- Усвоение первоначальных математических представлений способствует совершенствованию познавательной деятельности ребёнка в целом и отдельных её сторон, процессов, операций, действий. 1
- Овладение различными практическими способами сравнения, группировки предметов по количеству, величине, форме, пространственному расположению закладывает основы логического мышления. 1
- Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач. 5
Речевое развитие:
- Расширение словаря детей и совершенствование связной речи. 14
- В речевую форму облекаются не только результаты познавательной деятельности, но и её способы. 1
- Чем глубже осознаются математические связи, зависимости и отношения, тем более совершенные средства применяются для их отражения в речи. 2
- Развитие умений обосновывать свои практические действия, опровергать неправильные высказывания, доказывать ошибки. 34
- Формирование культуры диалогической речи: умение говорить чётко, выразительно, по существу, слушать собеседника, стараться его понять, не перебивать. 4
Таким образом, предматематическая подготовка влияет на формирование личности ребёнка дошкольного возраста, а также его интеллектуальное развитие. 2