Выбор метода кластеризации запросов зависит от объёма собранной семантики и количества страниц на сайте. 1 Чаще всего применяется комбинированный метод, где используется несколько вариантов кластеризации, что позволяет добиться наиболее точного результата. 1
Некоторые методы кластеризации:
- Логическая кластеризация. 1 Подходит для группировки небольших семантических ядер. 1 Оптимизатор определяет цель поиска и смысловую релевантность для каждого поискового запроса. 1
- Кластеризация по семантической схожести. 1 Для неё используются сложные формулы и обучаемые нейросети. 1 Запросы объединяются в кластеры по семантической близости. 1
- Soft-кластеризация. 13 Попарно сравнивается выдача по всем запросам, и если в топ-10 есть заданное количество одинаковых результатов (от 1 до 10 в зависимости от настроек, но обычно — 3–5), то запросы объединяются в кластер. 3
- Hard-кластеризация. 34 Результаты выдачи сравниваются не только попарно, но и между всеми запросами внутри кластера. 3 Те из них, по которым нет заданного количества одинаковых результатов поиска, выпадают из группы. 3
- Middle-кластеризация. 1 Компромисс между Soft и Hard. 1 Выбирается главный тематико-задающий поисковый запрос, к которому привязываются остальные ключевые слова, прошедшие порог кластеризации по количеству URL в выдаче. 1
Оптимально использовать оба способа в комплексе: сначала делить запросы на группы в автоматическом формате, после этого — проверять полученные результаты вручную. 2