При создании правдоподобных дистракторов для различных типов тестов рекомендуется следующее:
- Подбирать дистракторы на основе типичных ошибок, которые допускают тестируемые, или распространённых заблуждений. habr.com
- Делать дистракторы одинаково привлекательными для тестируемых, не знающих правильного ответа. habr.com
- Располагать дистракторы в логической последовательности: числа — по возрастанию, буквы — по алфавиту. habr.com Это удобнее при поиске тестируемым правильного ответа. habr.com
- Подбирать количество дистракторов таким образом, чтобы задание не было слишком громоздким, но и чтобы исключить большую вероятность угадывания правильного ответа. habr.com Чаще всего в заданиях бывает три или четыре дистрактора и один правильный ответ. habr.com В отдельных случаях, например, в заданиях с выбором нескольких правильных ответов, количество дистракторов может достигать шести–семи. habr.com
- Не использовать выражения «ни один из перечисленных», «все перечисленные» и т. п., так как они способствуют угадыванию правильного ответа. portal.tpu.ru
Также для создания правдоподобных дистракторов можно предъявить ученикам неоконченный список вариантов выбора и последующее использование неправильных ответов, предложенных учениками. portal.tpu.ru Ещё один метод — предъявить группе испытуемых задания в открытой форме и последующий анализ типичных ошибок учеников в составленных ими ответах. portal.tpu.ru