Для правильного составления структуры индивидуального образовательного маршрута необходимо учесть следующие компоненты: 13
- Целевой. 13 Отражает целевое назначение образовательной деятельности учащегося, отвечающее его мотивам, потребностям, склонностям и интересам. 1 Цели не могут противоречить законодательству и образовательным стандартам. 1
- Содержательный. 13 Отражает совокупность учебных дисциплин, входящих в индивидуальную программу обучения, их внутреннюю структуру, внутренние и внешние связи. 1 При этом должен быть перечень обязательных дисциплин — учебных предметов, которые должен знать каждый учащийся, независимо от его предпочтений. 1
- Технологический. 13 Состоит из совокупности технологий, методов и средств реализации индивидуального образовательного маршрута. 1 Они должны отвечать его целям, быть в соответствии с содержанием и ориентированными на результат. 1
- Диагностический. 13 Включает в себя систему педагогической помощи и поддержки учащимся по выбору индивидуальной траектории образовательной деятельности и её реализации. 1
- Организационный. 1 Сюда включены условия реализации педагогического процесса, ориентированного на осуществление индивидуального образовательного маршрута, организационные моменты педагогической деятельности, варианты достижения поставленных образовательных целей. 1
- Результативный. 1 Отражает прогнозирование итогов реализации образовательного маршрута, подведение реальных итогов образовательной деятельности, её оценку и анализ. 1
Построение структуры маршрута осуществляется на основании профессиональной помощи педагога, который формирует компоненты с учётом мотивов, потребностей, желаний учащегося и его родителей, и их соответствия образовательным стандартам, возможностям конкретного образовательного учреждения, целевому назначению образовательной системы в целом. 1