Для правильного развития речевого слуха у детей при изучении сложных звуков рекомендуется:
- Начать развитие как можно раньше. 5 Уже в 3–4 года дети способны различать гласные и согласные звуки, а к 5 годам — выделять и называть звуки в словах. 5
- Подавать пример правильной, грамотной речи. 2 Не применять в разговоре с ребёнком «детские» слова наподобие «бибики». 2
- Использовать игры и упражнения. 24 Например: «Поймай звук» (ребёнку нужно хлопнуть в ладоши, когда он услышит определённый звук), «Хлопай-топай» (логопед называет два звука: на один ученик хлопает, на другой — топает). 2
- Проводить разминку речевого аппарата. 1 Мышцы языка, губ и щёк нужно разогреть перед работой, поэтому первые 3–5 минут стоит уделить простым упражнениям. 1
- Не заниматься с ребёнком дольше 15 минут. 1 Чтобы он не переутомился, лучше повторять сложные моменты в течение дня. 1
Если у ребёнка старше 2 лет наблюдается отставание в развитии речевого слуха, следует обратиться к логопеду. 2 Специалист проведёт диагностику и подберёт индивидуальные упражнения. 2