Для правильного проведения речевой разминки рекомендуется:
- Учитывать психолого-педагогические особенности класса и уровень предыдущей подготовленности учащихся. 2
- Тщательно отбирать языковой материал для проводимых упражнений. 2 Он должен быть направлен на пополнение активного словаря учащихся новой лексикой и развитие общего кругозора. 2
- Соблюдать систематичность в проведении речевых разминок (например, 5–8 минут учебного времени каждый день). 2
- Наращивать сложность заданий (от простой загадки к шараде, от слова к фразе, от пословицы к рассказу и т. д.). 2
- Использовать межпредметные связи. 2 Упражнения должны развивать у детей мышление, связную речь, внимание, воображение и смекалку. 2
- Осуществлять в работе с одарёнными детьми творческий подход, давая им задания исследовательского характера. 2
Методика проведения речевой разминки включает три этапа: 2
- Учитель на одном-двух примерах демонстрирует, как выполняется задание (или произносит все слова, в случае если это потребуется, — в зависимости от задания и подготовки класса). 2
- Ученики хором (где это возможно), индивидуально или парами выполняют задание. 2
- Учитель обговаривает с детьми, как они выполняли работу. 2
Также при отборе упражнений для артикуляционной гимнастики стоит соблюдать определённую последовательность: идти от простых упражнений к более сложным. 4