Для правильной проверки гипотезы и формулировки выводов рекомендуется следовать таким шагам:
- Чётко сформулировать гипотезу. craftum.com Чем конкретнее предположение, тем легче его подтвердить или опровергнуть. craftum.com
- Осуществить необходимые действия. sales-generator.ru Важно делать только те, которые планировались изначально, так как другие действия могут повлиять на результат. www.unisender.com
- Собрать данные. www.unisender.com Они покажут, подтвердилась гипотеза или нет. www.unisender.com Данные могут быть количественными и качественными — в зависимости от гипотезы. www.unisender.com
- Сделать выводы. www.unisender.com Выводы подтверждают или опровергают гипотезу. www.unisender.com Можно просто сравнить полученные результаты с ожидаемыми, а можно подключать статистические методы. www.unisender.com
Некоторые критерии, которые помогут сделать тестирование гипотез объективным и эффективным:
- Размер выборки. craftum.com Нужно собрать достаточное количество информации, чтобы оценить гипотезу. craftum.com Например, если тестируется идея на целевой аудитории, стоит опираться на мнение не 1–2 человек, а группы людей. craftum.com
- Временные рамки. craftum.com Нужно определиться, как долго будет проверяться идея: несколько часов, дней или недель. craftum.com
- Жизнеспособность. craftum.com Следует оценить, какую выгоду получится получить, если гипотеза подтвердится. craftum.com Стоит ли результат сил и средств, которые будут потрачены на то, чтобы его достигнуть? craftum.com
- Реализуемость. craftum.com Нужно ответить на вопрос, реально ли воплотить в жизнь задумку. craftum.com Если нет, то и тестировать эту гипотезу не стоит. craftum.com
Если в результате тестирования гипотеза была опровергнута, не всегда от неё нужно отказываться. craftum.com Возможно, её следует доработать и протестировать снова. craftum.com