Чтобы диалог на уроке способствовал развитию навыков общения и критического мышления, можно использовать следующие приёмы:
Задания, направленные на формирование речевых умений. 1 Например, на понимание темы разговора, следование основной мысли, адекватную реакцию на реплику партнёра, аргументирование тезиса, подбор иллюстративного материала, ввод дополнительной информации. 1
Работа в парах. 24 Вовлечённые в процесс критического мышления, обучающиеся самостоятельно добывают знания, вместе выдвигают идеи, используют приобретённые знания и умения в новых ситуациях повседневной жизни, творят, учатся формулировать собственные мнения. 2
Использование технологий, помогающих структурировать мысли и прийти к логическим выводам. 5 Например, рефлексия, метод критических вопросов, «Пять почему», диаграмма Исикавы. 5
Нахождение проблемных ситуаций. 1 В ходе диалога происходит осмысление учебного материала, нахождение в нём личностных смыслов и совместный поиск истины. 1