Чтобы правильно организовать занятия по математике для дошкольников, можно следовать таким рекомендациям:
Учитывать общедидактические принципы. 4 Занятия должны строиться с учётом научности, системности и последовательности, доступности, наглядности, индивидуального подхода к детям. 4
Определить график занятий. 1 Они не должны быть продолжительными: от 15 минут для детей четырёхлетнего возраста до 30 минут для старших дошкольников. 1
Подобрать учебное пособие. 1 Не стоит увлекаться решением задач из книжек, но всё же с правильно подобранным пособием добиться прогресса будет легче. 1
Подготовить наглядный материал. 1 Для счёта можно использовать кубики, пуговицы, мелкие игрушки. 1 Карточки с цифрами и картинками также необходимы для занятий — сделайте их своими руками, распечатайте или купите готовый набор. 1
Выделить структуру занятия. 4 В ней могут быть отдельные части: от одной до четырёх-пяти в зависимости от количества, объёма, характера задач и возраста детей. 4
Сделать начало занятия эмоциональным. 3 В младших группах можно использовать сюрпризные моменты, сказочные сюжеты. 3 В старших группах целесообразно использовать проблемные ситуации. 3
Использовать разные виды деятельности. 3 Это может быть математическая разминка, работа с демонстрационным материалом, работа с раздаточным материалом, физкультминутка и дидактическая игра. 35
Регулярно контролировать уровень усвоения материала детьми. 3 Необходимо выявлять пробелы в их знаниях и устранять их. 3