Чтобы правильно организовать словарный диктант для учеников 5 класса, можно следовать таким рекомендациям:
Отберите нужное количество слов. 4 Для 5 класса достаточно взять от 5 до 10 слов. 4 Можно добавлять по 2–3 новых словарных слова к нескольким уже пройденным и изученным ранее, для повторения и систематизации. 4
Растолкуйте значения новых слов. 5 Это можно сделать с помощью показа картинок, подбора пословиц и поговорок, введения слова в контекст, замены словарного слова синонимом и других приёмов. 5
Используйте разные способы записи. 3 Учитель может последовательно диктовать, проговаривая слова внятно и в соответствии с нормами произношения, а ученики записывают. 3 Можно вместо диктовки использовать картинки. 3 В таком случае учитель показывает изображение, а дети самостоятельно записывают его название. 3
Проведите самопроверку. 2 После написания диктанта ученики могут открыть словарь и самостоятельно найти ошибки. 2
Используйте рабочую тетрадь. 2 Это удобно, чтобы диктанты не терялись, а дети делали работу над ошибками. 2
Заранее предупредите о количестве слов, условиях проверки и о том, пойдёт ли отметка в журнал. 2 Если ребёнок знает условия, он чувствует себя комфортно и берёт ответственность только на себя. 2