Для правильной организации самостоятельной работы по математике для 4 класса рекомендуется:
- Определить материал для работы. 2 Учитель должен быть уверен, что предварительные знания, на которых основывается изучение нового, усвоены детьми хорошо. 2
- Составить лаконичную, но точную и полную инструкцию к заданию. 2 Её содержание должно отражать последовательный ход рассуждений и практических действий, приводящих к усвоению нового понятия или вычислительного приёма. 2
- Дозировать задания. 1 Они должны быть дозированы так, чтобы до конца урока учащиеся напряжённо работали или коллективно, или по заданиям с адаптацией. 1
- Использовать демонстрационные таблицы. 2 Они способствуют восстановлению в памяти математической терминологии, а также позволяют лучше усвоить названия и компоненты арифметических действий. 2
- Применять опорные схемы. 2 Важно, чтобы они не висели как плакаты, а подключались к работе на уроке. 2
- Использовать перфокарты. 2 Они имеют подробные инструкции или конкретные вопросы, на которые учащиеся должны дать краткие ответы. 2
Самостоятельная работа с целью первичного закрепления должна занимать не более 5–6 минут, чтобы учитель мог сразу же проверить степень понимания учащимися нового материала и выявить ошибки. 2