Для правильной организации работы по самоподготовке для младшего школьника рекомендуется следующее:
- Подготовить помещение. 3 Оно должно быть проветриваемым, у каждого ученика должно быть своё постоянное рабочее место. 3
- Провести подготовку к работе. 5 Нужно проверить, что у детей есть все необходимые учебники, тетради и письменные принадлежности, выдать словари и дополнительные пособия. 5
- Поставить цель и мотивировать деятельность учащихся. 5 Педагог интересуется у детей учебными успехами, уточняет расписание на следующий день, выясняет, что задано, указывает последовательность выполнения заданий, дозирует примерное время для подготовки каждого предмета. 3
- Организовать самопроверку. 23 Для этого можно использовать памятки, например, «Как решать задачу?», «Как работать над ошибками?», «Как подготовить краткий пересказ?», «Как выучить стихотворение?». 2
- Устраивать перерывы для отдыха детей. 2 Лучше предоставлять возможность детям устраивать произвольные перерывы после завершения определённого этапа работы. 2
- В конце самоподготовки подвести итоги. 3 Учитель отмечает положительные стороны и недостатки в работе, оценивает выполненное задание. 3
Важно, чтобы родители понимали, как организована самоподготовка, и были союзниками педагога. 1