Чтобы правильно организовать работу по развитию речи на уроках письма, можно использовать следующие подходы:
Совмещать процесс чтения и процесс написания. 2 Чтение — компонент письменной речи и необходимое её условие. 2
Регулярно проводить письменные речевые упражнения малых форм и устные упражнения по развитию речи. 2 Выполнение упражнений, особенно творческих, должно стать для учеников привычным делом. 2
Использовать разнообразные методы и инструменты. 3 Например, имитационные (анализ образцовых текстов, синтез собственных языковых конструкций), коммуникативные (анализ речевого акта с учётом всех его ступеней) и метод конструирования. 3
Использовать различные виды упражнений: 2
при работе над предложением (ответы на вопросы, постановка вопросов к предложению, распространение предложения и другие); 2
при работе с текстом (составление плана к заданным текстам, составление собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам). 2
Привлекать словесные игры. 4 Они направлены на развитие речи, уточнение и закрепление словаря, воспитание правильного произношения. 4
Корректировать письменные работы учеников. 5 Проверять черновики, корректировать предложения, ошибки, объясняя детям, как лучше построить предложение. 5