Чтобы правильно организовать процесс обучения чистописанию цифр, можно следовать таким рекомендациям:
Пробудить интерес к новым знаниям и умениям. 4 Уроки проводятся исключительно в игровой форме, непринуждённо. 4
Поэтапно изучать цифры. 4 В 3–4 года ребёнок знакомится с числами, учится понимать их значение. 4 В 4–5 лет наступает пора знакомства с тетрадью в клеточку. 4 В 5–7 лет ребёнок полностью готов освоить правописание цифр. 4
Показать образец цифры. 35 Необходимо рассмотреть его вместе с ребёнком, выяснить, из каких элементов состоит цифра. 35
Продемонстрировать наглядное написание цифр. 35 Показ должен сопровождаться краткими пояснениями о том, какая линия проводится, где она начинается, в каком направлении ведётся и где заканчивается. 35
Подготовить к написанию цифр. 35 «Письмо в воздухе» — дети, взяв ручки, в воздухе повторяют порядок и последовательность написания цифры, что позволяет запомнить общее движение руки. 35 Письмо по кальке или пластмассовому трафарету — следующий этап, помогающий перейти к написанию цифры нужного размера. 35
Следить за написанием первых цифр. 3 Взрослый должен понаблюдать за ними, чтобы своевременно подкорректировать правильность написания. 3
Учитывать общие правила занятий. 4 Длительность урока — 15–20 минут. 4 У детей быстро устают пальчики, и они ещё не способны долго концентрироваться на задаче. 4
Мотивировать ребёнка. 4 Нужно рассказывать о пользе знаний, как хорошо быть умным, уметь писать цифры, учиться и узнавать что-то новое. 4 Если ребёнок допускает ошибку, важно не ругать его, а хвалить, акцентируя внимание на тех цифрах, которые он смог написать правильно. 4