Для правильной организации процесса чтения у первоклассника можно использовать следующие подходы:
- Ежедневные упражнения. 1 Они помогут точно воспроизводить слоговые структуры и слова, которые могут вызывать затруднения при чтении текста. 1 Виды заданий подбирают с учётом общего уровня развития у детей навыка чтения. 1
- Разминка в начале занятия. 1 Учащиеся читают про себя текст на карточках (не более 1 минуты), готовясь к быстрому, плавному чтению вслух. 1
- Развитие речевого аппарата. 1 Например, чтение и чёткое проговаривание скороговорок. 1
- Развитие зрительной памяти. 1 Для этого полезны зрительные диктанты: ребёнок должен запоминать буквы, слоги, слова и их последовательность, чтобы воспроизвести слово и предложение. 1
- Использование таблиц Шульте. 4 Обычно это квадратная таблица 5×5, в ячейках которой размещены числа от 1 до 25. 4 Ребёнок должен быстро и последовательно находить числа в таблице. 4 Так он расширяет угол зрения, тренирует внимание и учится быстрее воспринимать информацию. 4
- Помощь в переходе к чтению целых слов. 4 Для этого нужно расставить в словах ударения. 4 Начинать стоит с простых слов из двух слогов, а затем переходить к сложным — из четырёх-пяти. 4
- Использование игровых форм. 3 Они делают урок не только продуктивным и результативным, но и интересным. 3
При организации процесса чтения важно учитывать индивидуальные особенности ребёнка и строить занятия так, чтобы они формировали у него положительную мотивацию и интерес к чтению и книге. 2