Для правильной организации перехода с первого на третий и четвёртый классы рекомендуется:
- Обеспечить преемственность в развитии общеучебных умений, навыков и способов деятельности. nsportal.ru Для этого нужно провести анализ сформированных умений и определить необходимые пути коррекции. nsportal.ru
- Сохранить и развить основные способы и формы организации образовательного процесса начальной школы. nsportal.ru Также следует организовать поиск новых форм учебного процесса и взаимодействия, позволяющих решать задачи развития учащихся с учётом их возраста. nsportal.ru
- Использовать разновозрастное сотрудничество. urok.1sept.ru infourok.ru Например, «ученик — маленький учитель других» или «ученик — экскурсовод». urok.1sept.ru
- Сохранить систему контроля и оценки со стороны учителя и учащихся в режиме начальной школы на период перехода. infourok.ru
- Обеспечить постепенный переход от коллективно-распределённых форм учебной работы к индивидуальным. infourok.ru
- Предоставить учащимся возможность свободного выбора способов и источников информации. infourok.ru
Для успешной организации переходного периода важно создать команду педагогов и родителей, заинтересованных в создании благополучной образовательной среды. nsportal.ru