Для правильной организации перехода с первого на третий и четвёртый классы рекомендуется:
- Обеспечить преемственность в развитии общеучебных умений, навыков и способов деятельности. 5 Для этого нужно провести анализ сформированных умений и определить необходимые пути коррекции. 5
- Сохранить и развить основные способы и формы организации образовательного процесса начальной школы. 5 Также следует организовать поиск новых форм учебного процесса и взаимодействия, позволяющих решать задачи развития учащихся с учётом их возраста. 5
- Использовать разновозрастное сотрудничество. 24 Например, «ученик — маленький учитель других» или «ученик — экскурсовод». 2
- Сохранить систему контроля и оценки со стороны учителя и учащихся в режиме начальной школы на период перехода. 4
- Обеспечить постепенный переход от коллективно-распределённых форм учебной работы к индивидуальным. 4
- Предоставить учащимся возможность свободного выбора способов и источников информации. 4
Для успешной организации переходного периода важно создать команду педагогов и родителей, заинтересованных в создании благополучной образовательной среды. 5