Для правильной организации наполнения центров познавательной практической деятельности в соответствии с возрастными группами рекомендуется:
- Учитывать возрастные особенности. 1 На протяжении дошкольного возраста познавательно-исследовательская деятельность детей претерпевает изменения в плане структуры и средств осуществления. 1
- Размещать материалы в доступном для воспитанников месте. 2 Материалы и приборы нужно размещать в шкафах таким образом, чтобы дети могли легко их доставать. 2
- Обеспечить безопасность. 2 В уголке опытно-экспериментальной деятельности следует разместить правила безопасности по нахождению в мини-лаборатории и проведению исследований. 2
- Оформлять уголок наглядными материалами. 2 Они должны рассказывать и напоминать детям о порядке проведения исследований. 2 Например, можно разместить иллюстрированные правила техники безопасности, стенд с текущей информацией, отчётами о проведённых экспериментах, алгоритмами и схемами проведения опытов. 2
- Привлекать детей к придумыванию названия уголка. 2 Младших дошкольников привлекают короткие именования и названия, в которых присутствует упоминание любимых персонажей — животных, сказочных и мультипликационных героев. 2 Воспитанники старшей и подготовительной групп предпочитают отсылки к научной тематике и названия, связанные с фантастическими сюжетами. 2
Оснащение уголков должно меняться в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. 4