Для организации и проведения математического диктанта для учеников 2 класса рекомендуется следующее:
- Прочесть текст в целом. 2 Это поможет ученикам понять, что от них требуется. 2
- Определить темп чтения. 2 Его можно рассчитать по темпу работы среднего ученика: учитель начинает читать следующее задание, когда этот ученик справился с предыдущим. 2
- Приучить учеников пользоваться черновиками. 2 В них можно делать пометки и записи в ходе диктовки. 2
- Прочитать вслух задания диктанта из одного варианта. 2 Учащиеся на листочках или в тетрадях записывают ответы. 2
- Сразу же (либо в конце урока) показать верные ответы. 2 Также можно обсудить решения отдельных заданий. 2
Некоторые виды проверки:
- запись правильных ответов на листочках с последующей сдачей их учителю на проверку; 2
- запись правильных ответов на доске, когда дети сверяют ответы со своими; 2
- взаимопроверка с соседом по парте. 2
Продолжительность диктанта — 10–15 минут. 1 В зависимости от текста его следует проводить либо в начале урока, либо в его конце. 4