Чтобы правильно организовать и провести эксперимент в подготовительной группе, можно следовать таким рекомендациям:
Учесть возрастные особенности детей. 3 Дети 6–7 лет усидчивы, умеют самостоятельно планировать темп и формы практической деятельности. 3
Создать условия для экспериментирования. 1 Каждому воспитаннику предоставить возможность высказывания предположений, озвучивания полученных результатов во время эксперимента. 1 Роль педагога — наблюдение за ходом практической деятельности детей, контроль выполнения правил техники безопасности. 1
Использовать разнообразные формы исследования. 1 Игры-путешествия, дидактические игры, игры-эксперименты, опыты и практические исследования на прогулках. 1
Разработать конспект занятия. 1 В нём должны быть поставлены цели и задачи, описано предварительное знакомство с темой, указан состав материальной базы, сценарий занятия, образовательная направленность и примерная длительность этапов. 1
Соблюдать правила исследовательской работы с детьми. 2 Учить детей действовать самостоятельно и независимо, избегать прямых инструкций, не сдерживать инициативу детей, не спешить с вынесением оценочных суждений. 2
Подвести итоги. 4 Воспитатель должен стремиться обучить детей самостоятельно усваивать материалы и делать собственные логические выводы в ходе эксперимента. 4 В ходе проведения простейших опытов дети на практике должны постигать причинность явления и событий. 4