Чтобы конспект был удобным для запоминания и повторения информации, можно следовать таким рекомендациям:
Составьте план работы. 1 При записи лекции можно попросить преподавателя озвучить план в начале занятия. 1
Выписывайте как можно больше цитат и тезисов. 1 Позже они помогут вспомнить цепочку мысли. 1
Не стоит заносить в конспект каждое слово преподавателя. 1 Дослушивайте предложение до конца и только после этого записывайте ключевое слово или тезис. 1
Избегайте длинных и сложных предложений, не записывайте второстепенные слова, которые не несут смысловой нагрузки. 1
Не фиксируйте то, что вы и так уже знаете, уделяйте внимание в первую очередь новой информации. 1
Логически структурируйте информацию, разбивайте текст на абзацы. 1 Желательно оставлять между ними несколько пустых строк — свободное место может понадобиться позже для внесения уточнений, а также расшифровки незнакомых понятий и терминов. 1
Выделяйте заголовки, важные понятия, выводы при помощи подчёркивания или пропуска строки. 1 Также для выделения основных тезисов, вопросов и примеров используйте ручки с пастой другого цвета или цветные маркеры. 1
Визуализируйте информацию: включайте в конспекты таблицы, схемы, рамки и рисунки. 1 Они выделяются в тексте и легче запоминаются. 1
Перечитывайте конспект. 2 Это важно, лучше делайте это несколько раз. 2 Сразу после лекции, пока она не выветрилась из головы, исправьте ошибки, заполните пробелы, закончите недописанные фразы. 2 В течение суток после лекции: так вы закрепите всё, что слышали и изучили. 2 Могут выясниться новые детали, которые вы пропустили или не поняли при первом чтении. 2