Чтобы научить ребёнка делить слова на слоги, можно следовать такому алгоритму: 1
- Показать, что такое слог. 1 Взять две буквы и соединить их. 1 Чтобы было интереснее, можно придумать историю: два звука встретились и спели вместе песню: «мааааа». 1 Эта песня получилась, потому что есть гласный звук «а». 1
- Показать, какие бывают слоги. 1 Положить рядом гласную и согласную буквы и, переставляя их, начать знакомить ребёнка с видами слогов: открытым, закрытым, обратным и сложным. 1
- Составить двусложное слово. 1 Спросить, сколько здесь гласных. 1 Посчитайте их, дотрагиваясь до каждой пальчиком. 1 Сколько гласных, столько же и слогов. 1
- Переходить к играм. 1 Последующие занятия начинать с краткого повторения, постепенно усложняя материал. 1
Для занятий можно использовать карточки и магнитную азбуку. 12 Дети быстрее усваивают новые знания, если они представлены в наглядном формате и их можно потрогать руками. 2
Несколько игр, которые помогут ребёнку освоить деление слов на слоги:
- «Разбери слово». 1 Разложить перед ребёнком карточки с буквами так, чтобы они образовали слово. 1 Затем попросить малыша правильно разделить его на слоги. 1
- «Попробуй на ощупь». 1 Попросить ребёнка горизонтально поставить ладонь на гортань. 1 Затем произнести вместе слово и посчитать, сколько раз опустился подбородок. 1 Каждое движение вниз означает один слог. 1
- «Создай мелодию». 1 Раздать детям карандаши: пусть они представят, что это барабанные палочки. 1 Произнести слово и попросить постучать по столу столько раз, сколько они услышали слогов. 1
- «Раскрась слова». 1 Вручить детям листочки со словами, которые написаны разными размерами и шрифтами. 1 Задача детей — закрасить каждый слог в разные цвета. 1
- «Подели слова». 1 Написать на листе или доске разные слова и попросить ребёнка поделить их на слоги вертикальными линиями. 1
- «Точки-лодочки». 1 На карточке написать слово и поделить его на слоги вертикальными линиями. 1 Затем разобрать каждую часть: согласный+гласный выделять внизу плавной линией (лодочкой), а замыкающий согласный в закрытом слоге отметить точкой. 1
Не стоит задавать конкретных временных рамок, ведь каждый ребёнок осваивает навык в индивидуальном темпе. 1