Кластеризация семантического ядра — это разделение ключевых слов и фраз на темы и категории. cinar.ru Этот процесс необходим для структурирования контента на сайте, оптимизации внутренней перелинковки, улучшения пользовательского опыта и повышения эффективности SEO. cinar.ru
При кластеризации ключевых слов используют следующие основные принципы: cinar.ru
- Смысловая близость. cinar.ru Запросы внутри группы семантического ядра должны быть связаны. cinar.ru Например, ключи «купить кроссовки» и «купить беговые кроссовки» могут быть объединены, поскольку относятся к покупке кроссовок. cinar.ru
- Объём поиска. cinar.ru Часто используемые поисковые запросы обычно становятся основными для кластеров, а менее популярные, но связанные по смыслу, — дополнительными. cinar.ru
- Намерение пользователя. cinar.ru Запросы могут отражать разные интенты. cinar.ru Например, ключи «отзывы о кроссовках» и «купить кроссовки» отличны — в первом случае пользователь желает получить информацию, во втором — сделать покупку. cinar.ru
- Сортировка по приоритету для бизнеса. cinar.ru
Обычно используют кластеры различных уровней: cinar.ru
- Кластеры верхнего уровня — крупные группы, которые содержат наиболее общие и широкие ключи, к примеру, на сайте обуви — «кроссовки», «туфли» и «ботинки». cinar.ru
- Кластеры среднего уровня — подгруппы, которые детализируют основную тему, например «кроссовки для бега», «кроссовки для фитнеса» и «уличные кроссовки». cinar.ru
- Кластеры нижнего уровня — содержат конкретные запросы, например «кроссовки для бега для мужчин», «женские кроссовки для бега» или «кроссовки для бега по грунтовой дороге». cinar.ru
Кластеризовать семантическое ядро можно вручную или с помощью автоматических сервисов. journal.topvisor.com semantica-media.ru Некоторые из них: Rush Analytics, Keyassort, Simple-Seo-Tools, Just-magic, Key Collector. iconsult.agency