Для правильного использования ссылок на объекты в C++ рекомендуется следующее:
- Для определения ссылки перед её именем ставится символ амперсанда (&). 2 Ссылка должна быть инициализирована именем переменной, на которую она ссылается. 2
- Тип данных, на который указывает ссылка, может быть любым, но должен совпадать с объектом, на который ссылается, то есть с типом данных ссылочной переменной. 2
- Любое изменение значения, содержащегося в ссылке, повлечёт за собой изменение этого значения в переменной, на которую ссылается ссылка. 2
- В большинстве случаев ссылки используют в функциях как ссылки-параметры или ссылки-аргументы. 2 Если нет необходимости изменить передаваемое значение в ссылочной переменной, но нужно выиграть в скорости, следует использовать спецификатор const в объявлении параметров функций. 2
- При объявлении ссылка обязательно должна указывать на уже существующий объект данного типа. 4 Ссылка не может ссылаться «ни на что». 4
Также при объявлении ссылки на объект некоторого класса обязательно нужно инициализировать эти ссылки некоторым значением, например, в специально разработанном конструкторе по умолчанию. 5