Для правильного использования «Ромашки Блума» для развития критического мышления у учеников можно следовать таким рекомендациям:
- Использовать приём в разных вариациях. 1 Например, цветная картинка для фронтальной работы, чёрно-белый рисунок каждому ребёнку для индивидуальной работы, преобразование вопросов в обычную таблицу или кубик Блума. 1
- Простыми вопросами проверять, насколько хорошо дети усвоили фактическую информацию. 1 Можно включать в них те, которые требуют привести примеры. 1
- Следить, чтобы уточняющие вопросы задавались не ради вопросов, а ради уточнения информации. 1 Дети могут увлечься и начать спрашивать незначительные детали, которые не приносят пользы и новых знаний. 1
- Оценочные вопросы задавать в меру. 1 Это довольно сложный тип вопросов, который требует от детей описания собственных эмоций. 1 Важно, чтобы оценка у ребёнка была уже сформирована, а не складывалась в момент постановки вопроса. 1
- Вопросы-интерпретации использовать дозировано. 1 Они должны быть заданы тогда, когда ответ действительно интересно услышать и он даст образовательный эффект. 1
Возможны два варианта использования «Ромашки Блума»: 1
- Вопросы формулирует учитель. 1 Это более лёгкий способ, используемый на начальной стадии — когда необходимо показать учащимся примеры, способы работы с ромашкой. 4
- Вопросы формулируют сами учащиеся. 4 Этот вариант требует определённой подготовки от детей, так как придумать вопросы репродуктивного характера легко, а вот вопросы-задания требуют определённого навыка. 4
В зависимости от типа урока можно начинать разговор с разных по сложности вопросов. 4 Так, на проблемном уроке вначале можно ставить вопросы, связанные с высоким уровнем мышления, а затем искать ответ на них, используя более простые вопросы. 4