Для правильного использования «Ромашки Блума» для развития критического мышления у учеников можно следовать таким рекомендациям:
- Использовать приём в разных вариациях. infourok.ru Например, цветная картинка для фронтальной работы, чёрно-белый рисунок каждому ребёнку для индивидуальной работы, преобразование вопросов в обычную таблицу или кубик Блума. infourok.ru
- Простыми вопросами проверять, насколько хорошо дети усвоили фактическую информацию. infourok.ru Можно включать в них те, которые требуют привести примеры. infourok.ru
- Следить, чтобы уточняющие вопросы задавались не ради вопросов, а ради уточнения информации. infourok.ru Дети могут увлечься и начать спрашивать незначительные детали, которые не приносят пользы и новых знаний. infourok.ru
- Оценочные вопросы задавать в меру. infourok.ru Это довольно сложный тип вопросов, который требует от детей описания собственных эмоций. infourok.ru Важно, чтобы оценка у ребёнка была уже сформирована, а не складывалась в момент постановки вопроса. infourok.ru
- Вопросы-интерпретации использовать дозировано. infourok.ru Они должны быть заданы тогда, когда ответ действительно интересно услышать и он даст образовательный эффект. infourok.ru
Возможны два варианта использования «Ромашки Блума»: infourok.ru
- Вопросы формулирует учитель. infourok.ru Это более лёгкий способ, используемый на начальной стадии — когда необходимо показать учащимся примеры, способы работы с ромашкой. solncesvet.ru
- Вопросы формулируют сами учащиеся. solncesvet.ru Этот вариант требует определённой подготовки от детей, так как придумать вопросы репродуктивного характера легко, а вот вопросы-задания требуют определённого навыка. solncesvet.ru
В зависимости от типа урока можно начинать разговор с разных по сложности вопросов. solncesvet.ru Так, на проблемном уроке вначале можно ставить вопросы, связанные с высоким уровнем мышления, а затем искать ответ на них, используя более простые вопросы. solncesvet.ru