Возможно, имелась в виду теория когнитивной нагрузки, которая гласит, что важно соблюдать баланс и давать ученикам ровно столько нового материала, сколько они могут усвоить. lectera.com При этом уровень оптимальной когнитивной нагрузки для каждого человека индивидуален. lectera.com
Некоторые рекомендации, как использовать теорию когнитивной нагрузки в образовательных целях:
- Минимизировать внешнюю когнитивную нагрузку при разработке плана урока или учебного курса. skillbox.ru Нужно убрать всё, что отвлекает внимание от учебного материала. skillbox.ru
- Перенаправлять внимание учащихся на внутренние когнитивные процессы. skillbox.ru Во время разработки материалов уделить больше внимания уместной когнитивной нагрузке и тому, что способствует построению схем. skillbox.ru
- Избегать сложных и запутанных объяснений. skillbox.ru Непростые для понимания темы лучше разбивать на небольшие фрагменты и переходить к новому кусочку, только когда будет освоен предыдущий. skillbox.ru
- Делать явные отсылки к предыдущим знаниям учеников, чтобы они могли использовать уже имеющиеся у них в долгосрочной памяти когнитивные схемы и на их основе строить новые. skillbox.ru
- Объединять информацию из разных источников одного типа, чтобы ученикам не приходилось тратить силы на самостоятельный поиск, сопоставление и свёрку. skillbox.ru
- Сократить количество отвлекающих факторов. skillbox.ru Хотя способы подачи информации лучше использовать разные, они не должны быть избыточны. skillbox.ru
Также важно учитывать, что необходимо делать перерывы и качественно отдыхать в процессе интенсивного обучения. lectera.com