Возможно, имелось в виду задание, в котором нужно проанализировать статистические данные, представленные в виде графика или диаграммы. 13
Алгоритм выполнения такого задания: 3
- Внимательно прочитать предложенный материал, ознакомиться с темой, которая дана для вынесения статистических данных на иллюстрацию. 3
- Изучить график, проанализировать результаты проведённых исследований. 3
- Прочесть поставленное задание и убедиться, что понятно, что от ученика требуется. 3
- Сформулировать свою позицию по данной теме в части сходства статистических данных. 3
- Сделать предположение, почему возможно возникновение сходства данных в результатах социологического исследования. 3
- Сформулировать свою позицию по данной теме в части различий статистических данных. 3
- Сделать предположение, почему появляются различия в результатах социологического исследования. 3
- Построить план своего ответа и записать его, следуя этому плану. 3
- Развивать свои мысли, приводя аргументы, факты и примеры из своих знаний в области обществознания. 3
- Перечитать запись и убедиться, что ответ соответствует поставленной задаче, выводы и предположения выглядят аргументированно, связно и логично. 3
Несколько рекомендаций по подготовке к экзамену:
- Изучить основные концепции и термины обществознания, а также уметь строить логичные и аргументированные рассуждения. 3
- Практиковать формат экзамена, обязательно прорешивать задания каждого вида. 2
- Разбирать ошибки и пробелы, не избегать заданий, в которых ученик ошибается, а наоборот — уделять им больше внимания. 2
- Следить за новостями и примерами, так как многие вопросы привязаны к актуальной повестке. 2
- Связывать теорию с реальной жизнью, например, обсуждать с родителями новости экономики или права — так материал будет усваиваться легче. 2