Несколько способов повысить производительность работы с таблицами Excel за счёт автоматизации рутинных действий:
- Использование формул и функций. 1 Они позволяют автоматизировать расчёты и анализ данных. 1 Например, функция SUM помогает быстро суммировать значения в диапазоне ячеек, а AVERAGE — вычислять среднее значение. 1
- Применение фильтров. 1 Они позволяют быстро находить и отображать только те данные, которые соответствуют определённым критериям. 1
- Использование сводных таблиц. 1 Это инструмент для анализа больших объёмов данных, который позволяет быстро агрегировать, суммировать и анализировать их. 1
- Создание макросов. 4 С их помощью можно автоматизировать повторяющиеся процедуры. 4 Например, записать порядок действий при создании первого документа и затем применить его ко всем остальным. 4
- Использование искусственного интеллекта. 5 ИИ (на базе GPT и других моделей) может выполнять большинство задач в работе с таблицами. 5 Например, бот может сгруппировать все транзакции по категориям и рассчитать сумму, найти и удалить дубликаты, преобразовать даты в нужный формат и убрать лишние пробелы. 5
Чтобы сделать автоматизацию более эффективной и удобной, рекомендуется присваивать макросам осмысленные имена, назначать сочетания клавиш для часто используемых макросов и регулярно обновлять запросы Power, если источники данных часто меняются. 2