Для повышения осознанности чтения на уроках литературы в старших классах можно использовать следующие приёмы:
Предтекстовая работа. 3 Ученики прогнозируют прочтение текста, что помогает поставить задачи чтения, актуализировать предшествующие знания и опыт, а также создать мотивацию к чтению. 3 Например, можно использовать приём «ориентиры предвосхищения» — ученикам нужно записать слова, которые ассоциируются с темой произведения. 3
Работа с незнакомыми словами. 14 Важно привлекать учащихся к самостоятельному поиску значения слова. 1 Педагог может попросить учеников сказать, какое слово им непонятно, предположить, что оно значит, предложить спросить о его значении у одноклассников, у учителя, посмотреть значение слова в толковом словаре. 1
Чтение с пометками. 3 Этот приём формирует навыки вдумчивого, осмысленного чтения, умения анализировать и синтезировать информацию. 3 В зависимости от целей и задач урока учитель может выбирать необходимые пометки либо вводить другие. 3
Чтение по ролям. 2 Оно выделяет речь героя, служит целям выделения частей и учит давать каждой части свою окраску. 2
Коллективное обсуждение прочитанного. 4 Можно провести концептуальную (смысловую) беседу по тексту, дискуссию, соотнести читательские интерпретации с авторской позицией, выявить и сформулировать основную идею текста. 4
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.