Для повышения эффективности взаимодействия между классным руководителем и учителями-предметниками можно предпринять следующие шаги:
- Обеспечить взаимную информированность о детях, их взаимоотношениях, об организации и результатах учебно-воспитательного процесса. 1
- Взаимопомогать и поддерживать в решении сложных проблем. 1
- Заинтересовывать в успешной работе класса и каждого ученика. 1
- Совместно искать пути решения педагогических проблем и работать по реализации намеченных задач. 14
- Совместно анализировать проведённую работу, решаемые проблемы и полученные результаты. 1
- Совместно определять перспективы в работе с классным коллективом и отдельными учащимися. 1
Некоторые формы взаимодействия:
- Посещение уроков с последующим обсуждением действий учителей по отношению к конкретному ребёнку и способов взаимодействия педагогов с коллективом. 4
- Организация малых педсоветов. 2
- Приглашение учителей на родительские собрания и индивидуальные беседы с учащимися. 24
- Участие в организации и проведении познавательных конкурсов, олимпиад, предметных недель. 2
- Организация педагогических консилиумов. 23 На них педагоги анализируют результаты наблюдений за учеником, обмениваются информацией, договариваются о способах решения возникающих проблем, распределяют функции в работе с ребёнком. 3