Чтобы повысить доходимость на занятия онлайн-курса, можно попробовать следующее:
- Выяснить потребности и ожидания аудитории. 1 Нужно узнать, как ученики представляют себе обучение, как им удобно учиться и что они хотят получить от курса. 1
- Задать ограничения. 1 Ограниченный по времени доступ к курсу создаёт ощущение срочности и ответственности за обучение. 1
- Добавить ценность. 1 Если целевая аудитория приходит на курс, чтобы получить новую профессию или повысить квалификацию, стимулом пройти обучение до конца будет документ — диплом, удостоверение, сертификат. 1
- Правильно выбрать платформу. 1 Пользователю должно быть легко зарегистрироваться, проходить уроки, отправлять домашние задания, задавать вопросы преподавателю, общаться в чате. 1
- Напоминать и возвращать. 1 Для этого можно использовать рассылки, сообщения в чаты и мессенджеры. 1
- Проводить поддерживающие вебинары. 3 Они помогут ученикам разобраться в сложных вопросах, мотивируют их или добавят новую информацию, которой не было на уроках. 3
- Корректировать курс после первого же потока. 3 Важно учесть все слабые места, всё, что было непонятно и не понравилось ученикам, и скорректировать курс. 3
Если ученики начали активно отваливаться, можно попробовать следующее:
- Провести анализ причин. 4 Возможно, дело в самом материале: он слишком сложный, слишком лёгкий или перегруженный. 4 Также стоит обратить внимание на организацию процесса: есть ли поддержка, задания, напоминания, непонятная схема использования, трудный доступ к материалам. 4
- Изменить формат подачи. 3 Можно добавлять элементы геймификации, менять формат подачи: например, записывать видеоурок, потом давать текстовый урок, потом проводить тестирование. 3
- Разбить большой курс на несколько маленьких. 38 Когда уроки небольшие и курс длится 4–8 недель, ученику понятен и виден его прогресс. 3
- Показать прогресс. 3 Когда человек видит, какой путь он уже проделал и сколько осталось, это мотивирует идти дальше. 3
Универсального рецепта, как повысить доходимость, нет, для каждой онлайн-школы он свой. 1