Введение ЕГЭ положительно повлияло на систему образования в России: 12
- Обеспечило объективную оценку знаний и навыков учащихся. 1 В отличие от других форм тестирования, ЕГЭ основан на чётких критериях оценивания. 1
- Стимулировало серьёзную подготовку к экзаменам. 1 Это способствовало повышению конкуренции между учащимися, развитию самостоятельности и ответственности. 1
- Позволило оценить качество образования. 1 Результаты экзамена помогают оценить эффективность учебных программ и методик, выявить слабые места в системе образования и принять меры для их устранения. 1
- Облегчило и унифицировало процедуру поступления в вузы. 1 Оценки по ЕГЭ используются при определении конкурсного балла абитуриентов, что помогает университетам проводить отбор студентов на основе объективных критериев. 1
- Позволило сравнивать знания и навыки российских учащихся с их сверстниками из других стран. 1 Это помогает определить конкурентоспособность национальной системы образования и выявить области, требующие улучшения. 1
Однако у введения ЕГЭ есть и негативные последствия, например, сокращение объёма знаний по основным предметам и отсутствие у учащихся знаний по предметам, по которым они не сдают экзамен. 4