Утверждение Рене Декарта «Я мыслю, следовательно, существую» послужило отправной точкой западного рационализма и философии Нового времени. 3
Декарт выдвинул это утверждение как первичную достоверность, истину, в которой невозможно усомниться и с которой можно начинать отстраивать здание достоверного знания. 3
Идея Декарта открыла новые горизонты для понимания сознания и существования и стала основой для дальнейших размышлений о природе познания и субъективного опыта. 4
Кроме того, тем, что он усомнился в существовании внешнего мира, Декарт открыл дорогу трансцендентальной философии и феноменологии. 5
Также, по мнению российского индолога С. В. Лобанова, идея утверждения «cogito, ergo sum» Декарта является одним из основополагающих для монистических систем индийской философии — адвайта-веданты Шанкары и пара-адвайты, или кашмирского шиваизма, самым ярким представителем которого был Абхинавагупта. 3