В начале XXI века информатизация образования в России привела к ряду изменений, среди которых:
- Появление новых средств обучения. 3 Традиционные технические средства (магнитофоны, слайд-проекторы, кинопроекторы и т. п.) заменялись на новые, использующие информационные и телекоммуникационные технологии (ИКТ). 3 Появились цифровые естественно-научные лаборатории, интерактивные доски и другие. 3
- Развитие дистанционного обучения. 14 На смену традиционному методу обучения в классе «ученик — учитель» пришло «смешанное образование», совместившее обучение с участием учителя и онлайн-обучение. 1
- Появление электронных учебников. 1 Это позволило удовлетворить потребность людей в самообразовании и изучить учебный курс без каждодневного посещения образовательной организации. 1
- Совершенствование системы управления образованием. 1 Например, частично сократились временные затраты, необходимые для управления или проверки деятельности той или иной образовательной организации. 1
- Включение новых учебных дисциплин, изучающих современные информационные технологии, в образовательную деятельность не только вузов, но и профессиональных и общеобразовательных организаций. 1
Однако процесс информатизации сталкивался с рядом трудностей и не всегда проходил легко, беспрепятственно и одинаково по всей структуре системы образования. 1