Философия Фридриха Фрёбеля повлияла на современные методики дошкольного образования, в частности, через следующие аспекты:
- Акцент на самостоятельном освоении мира. cyberleninka.ru Фрёбель считал, что дети не могут усвоить знания, которые им догматически передают воспитатели, без личного опыта. cyberleninka.ru В основе его педагогики, как и в основе современного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), лежит предоставление детям свободного выбора деятельности и возможности следовать своим интересам. cyberleninka.ru
- Всестороннее развитие личности. ulibka.crm.prosadiki.ru Фрёбель утверждал, что нельзя пренебрегать ни одной из способностей индивида, а воспитание должно быть непрерывным процессом на протяжении всей жизни. ulibka.crm.prosadiki.ru Содержание образования должно отражать разнообразие человеческих сил и способностей. ulibka.crm.prosadiki.ru
- Значение игры. ulibka.crm.prosadiki.ru dou15lipetsk.gosuslugi.ru Фрёбель был первым экспертом в области образования, кто признал ценность детской игры. ulibka.crm.prosadiki.ru Он разработал теорию игры, собрал и методически прокомментировал подвижные игры. ulibka.crm.prosadiki.ru
- Идея «Детство ради детства». cyberleninka.ru Фрёбель одним из первых обратил внимание на то, что в дошкольном возрасте ребёнок не готовится жить, а уже живёт деятельной, насыщенной жизнью. cyberleninka.ru Эта идея звучит в современном стандарте как «Детство значимо само по себе», а не рассматривается как подготовка к следующему периоду. cyberleninka.ru
- Построение педагогического процесса с учётом индивидуальности ребёнка. cyberleninka.ru Фрёбель считал, что дошкольное учреждение должно дать то, что не дала ребёнку семья: единую жизнь со сверстниками, организованные занятия, развивающую среду. cyberleninka.ru
Таким образом, идеи Фрёбеля способствовали выделению дошкольной педагогики в самостоятельную область знания и повлияли на современные подходы к дошкольному образованию, где приоритет отдан активности детей и их самостоятельному освоению мира. ulibka.crm.prosadiki.ru www.pdou.ru