Для построения стратегии продвижения научного сообщества рекомендуется следующее:
- Определить, для кого и с какой целью создаётся сообщество. 1 Например, если это студенты, заинтересованные наукой, и цель — привлечь их однокурсников, то механизм и платформы продвижения будут разными. 1
- Определить, кому может быть интересно сообщество. 1 Это могут быть не только коллеги, но и вся экосистема. 1
- Выбрать площадки коммуникаций и цели для каждой из них. 1 Например, привлечение новых членов, информирование о событиях, анонсы мероприятий. 1
- Разработать чёткий контент-план и календарь мероприятий. 1 Чтобы предлагать сообществу стабильный канал информации и готовить мероприятия и анонсы заранее. 1
- Проанализировать, какие услуги вне сообщества можно оказывать. 1 Например, проводить семинары и конференции, писать статьи в соавторстве. 1
- Использовать привлекательный контент. 2 Важно продумать визуальную концепцию, цвета, шрифты, запоминающийся аватар и прочие графические элементы. 2
- Проводить спецпроекты и тематические конкурсы. 2 Они могут вдохновить аудиторию на участие и развить интерес к научной карьере. 2
- Использовать инструменты аналитики. 2 Они помогут отслеживать показатели вовлечённости, охвата и других ключевых метрик. 2
На основе понимания аудитории, задач, каналов и инструментария можно разработать чёткий план маркетингового развития сообщества на год, три или пять лет. 1