Для построения процесса обучения возрастных групп так, чтобы ученики были вовлечены в обучение и обучение приносило результаты, можно воспользоваться следующими рекомендациями:
- Составить индивидуальный план обучения с учётом специфических особенностей учеников. 1 Для этого можно провести психодиагностическое обследование, которое покажет, какие функции нуждаются в дополнительной поддержке (восприятие информации, её обработка или запоминание). 1
- Использовать разные форматы подачи материала. 4 Комбинированная подача значительно увеличивает процент усвоения информации. 4 Например, иллюстративный материал важно сопровождать пояснениями, а в формат лекций — включать аудио- и видеоматериалы. 4
- Создавать коллаборативную среду. 2 От атмосферы на уроке зависит, как учащиеся будут на нём работать: активно или пассивно. 2 Для этого можно включать различные динамические упражнения, физминутки, валеопаузы. 2
- Вовлекать учеников в активную деятельность через коллективные, индивидуальные, групповые, парные формы работы. 2 Например, выполнять групповые задания, взаимоопрос в парах. 2
- Показывать прогресс. 3 Для этого можно использовать чек-листы, которые помогают отслеживать прогресс и делать многие абстрактные вещи визуальными. 3
Выбор методов и подходов к обучению зависит от возрастных особенностей учеников.