Для построения процесса обучения возрастных групп так, чтобы ученики были вовлечены в обучение и обучение приносило результаты, можно воспользоваться следующими рекомендациями:
- Составить индивидуальный план обучения с учётом специфических особенностей учеников. blog.cognifit.com Для этого можно провести психодиагностическое обследование, которое покажет, какие функции нуждаются в дополнительной поддержке (восприятие информации, её обработка или запоминание). blog.cognifit.com
- Использовать разные форматы подачи материала. gb.ru Комбинированная подача значительно увеличивает процент усвоения информации. gb.ru Например, иллюстративный материал важно сопровождать пояснениями, а в формат лекций — включать аудио- и видеоматериалы. gb.ru
- Создавать коллаборативную среду. nsportal.ru От атмосферы на уроке зависит, как учащиеся будут на нём работать: активно или пассивно. nsportal.ru Для этого можно включать различные динамические упражнения, физминутки, валеопаузы. nsportal.ru
- Вовлекать учеников в активную деятельность через коллективные, индивидуальные, групповые, парные формы работы. nsportal.ru Например, выполнять групповые задания, взаимоопрос в парах. nsportal.ru
- Показывать прогресс. skyteach.ru Для этого можно использовать чек-листы, которые помогают отслеживать прогресс и делать многие абстрактные вещи визуальными. skyteach.ru
Выбор методов и подходов к обучению зависит от возрастных особенностей учеников.