Для построения связного и чёткого изучения высшей математики рекомендуется:
- Излагать теоретический материал с иллюстративными примерами. 1 Их должен подбирать преподаватель, чтобы технические трудности и выкладки при решении задачи не отвлекали от главного — осмысления идеи и сути применяемых методов. 1
- Указывать примеры практического применения рассмотренных на занятиях уравнений и формул. 1
- Организовывать практические занятия таким образом, чтобы оставалось время на периодическое выполнение студентами небольшой самостоятельной работы в аудитории для проверки усвоения изложенного материала. 1
- Согласовывать учебно-тематический план занятий с лектором, использовать единую систему обозначений. 1
План изучения высшей математики может включать следующие разделы:
- Элементы линейной алгебры. 1 Матрицы, определители, обратная матрица, системы линейных алгебраических уравнений. 1
- Векторы. 1 Линейные операции над векторами, понятие базиса, координаты вектора, коллинеарность, ортогональность и компланарность векторов. 1
- Аналитическая геометрия. 1 Системы координат, различные типы уравнений плоскости, прямой на плоскости и в пространстве, взаимное расположение прямых на плоскости и в пространстве. 1
- Дифференциальное исчисление функций одной переменной. 1 Понятие предела функции в точке и методы его вычисления. 1
Последовательность изучения разделов может быть разной, так как многие разделы математики практически независимы друг от друга. 4